Мой ДЗЕН, Статьи

Рабство у нас в крови, или в чем разница рабства в Европе и России?

Scale 2400 (10)
33

Рабство у нас в крови, или в чем разница рабства в Европе и России?

31 августа 2021
328 прочитали
Моя статья публиковалась ранее на ДЗЕН канале “Вечевой Набат”

Рабство сопровождало человечество всю дорогу его существования. Как только стало выгодно пленного не убить, чтобы не кормить, а заставить его работать на себя – повелось рабство. В разные времена и у разных народов оно выглядело по-разному, больше или меньше свободы, больше или меньше прав, но раб оставался рабом независимо от того, как его называли и какие хозяева у него были.

К сожалению, наша страна очень сильно отличается от большинства других и отличается в худшую сторону. Рабство у нас въелось в кровь и стало частью национального характера. И, простите, это никакая не “русофобия”, являясь частью русского народа я могу это говорить, так же как чернокожий афроамериканец может произносить слово “негр”. И уж тем более ни в коем случае не попытка кого-то оскорбить, скорее, попытка дать повод задуматься о “полезности” некоторых восхваляемых у нас черт характера.

Но для начала давайте немного посмотрим на историю. Не говоря уже про Древний Рим с его рабовладельческим строем и прочие древние времена, взглянем на более близкую к нам историю, начнем с средневековья. И обратим внимание не на весь мир, а на Европу (ну и Америку как большой довесок к Европе в свое время, и по сути долгое время ее часть) и на Россию. В древнейшие времена мы мало чем отличались. Была своя специфика, конечно, но по сути, что германцы, что славяне, ну и кельты за компанию до того как Рим на них лапу наложил, а потом германцы под себя подмяли – жили примерно одинаково. Племена земледельцев во главе с военным вождем (князем, конунгом). Племена воинственные и непокорные. Воинственность в том числе приводила и к захвату пленников. Что такое “раб” знали не понаслышке, пленника заставить поработать на себя дело полезное, даже гуманное, ну не убивать же его? А так глядишь через какое-то время заслужит свободу, да и домой потопает. Кстати, отношение к рабам во многих племенах было более чем мягкое. По сути ходил не в цепях, не на привязи посаженный, скорее, связанный честным словом не бежать пока “военные грехи не отработает”. Работал наравне со свободными челнами племени, да и ел примерно так же. Конечно, были разные случаи, но больше от самого пленника и от конкретного князя-конунга, который в этом племени порядки устанавливал.

Но вот времена свободных племен закончились, началось становление государств больших и державных, и пошли европейцы и руссичи по разным дорожкам.

В Европе рабы были все средневековье, в том числе были и славяне, которых турки продавали после набегов на славянские земли. Это уже потом, когда Америку открыли и стали массово туда африканцев возить, плантации тростника, хлопка и кофе требовали много рабочих рук, а Африка была ближе к Америке, да и расплатиться с африканским же вождем племени захватившим соседей на продажу можно было дешевле, чем туркам золотом за каждого раба платить.

Сама Европа до открытия Америки была местом достаточно бедным, в сравнении с теми же арабами или турками. Феодальная раздробленность, постоянные междоусобицы, климат не самый удобный для сельского хозяйства, а производства как такового считай и не было, все на натуральном хозяйстве жили. Рабы в Европе были. Но было их мало. Нужды не было. Были и крепостные. Свои же крестьяне, которых феодал эксплуатировал, как любят некоторые выражаться. Вот только между крепостным крестьянином и рабом в Европе была четкая граница, строго проведенная черта. Европейский смерд-холоп, он, конечно, и в Европе смердом был, благородный рыцарь смотрел на него с презрением и считал не на много лучше скота, но скота все же свободного. Основной чертой, которую в Европе не переступали была грань между рабом и крепостным в том, что крепостными не торговали! Не было такого. Рабы покупались и продавались, а крепостные не имели права уйти со своей земли, вернее, с земли своего сюзерена и были обязаны работать на него, обязаны платить ему часть урожая, но продать их не могли, в отличии от России. Может быть причиной тому стала теснота в Европе. Земель не так уж много было и торговать ими особо не торговали. Кусок земли доставшийся благородному рыцарю был не только его “прокормом”, именно он давал титул, звание, доход. Доставшимся владением дорожили и цеплялись за него. Его могли отобрать, передать другому владельцу, но это уже были межфеодальные разборки, в которых для крестьянина мало что менялось – он как жил себе на своем куске земли, так и жил дальше.

Совсем другое дело в России. Земля большая, широкая, территории бескрайние. Помещики землевладельцы так уж своими уделами не дорожили. Нет, они конечно были ценны, но всегда можно было продать и купить в другом месте. С землей привыкли продавать и покупать и “имущество” приписанное к земле – крепостных. А потом подумали, что ж коль количество крепостных в цену земли входит, что ж их отдельно-то не продавать? Так стерлась грань меду рабом и крепостным. Слово “раб” исчезает из лексикона еще задолго до того, как Россия становится империей и великой державой. Остается слово “холоп”. Как-то постепенно слилось значение слова “раб” и слова “крепостной” в одно единственное, да и суть самого положения этих людей тоже стала едина.

В Европе тем временем крепостное право как-то само по себе растворялось в воздухе. Становились более выгодными другие формы экономических отношений. Европа шла в сторону индустриализации. Конечно, речь в первую очередь о таких странах как Англия, Франция, Германия. В той же Польше крепостное право не только сохранялось, но ужесточилось к 18 веку став может даже более жестким, чем в России. Америка тоже другой вопрос. Там основным средством заработка стали плантации, а плантации – это рабы, с учетом того что все были приезжими, про крепостное право изначально никакого разговора не было. А в Европе начинается возрождение, просвещение и прочие цивилизованные прелести, просвещённые умы начинают выступать за отмену и не просто отмену, а запрета и борьбы с рабством как позорным пятном человечества. К этому времени про существовавшее некогда крепостное право уже успели и забыть, как за пережиток темных средних веков. Там становится памятным и значимым событие – отмена рабства. И вступление в борьбу с работорговцами на государственном уровне.

Если в Европе крепостные стали свободными земледельцами и работниками мануфактур, а рабство так и не слившись с крепостничеством тоже утратило свое значение, и сместилось в колонии став их проблемой, (как США например), то в России крепостной стал рабом и разница между этими двумя понятиями исчезала. Мы помним знаменательную дату освобождения крепостных, которая произошла не так давно по историческим меркам. Да и сделана была не лучшим образом, что породило множество проблем, и в конце концов привело через серию событий к революции 17 года. Узаконенное рабство европейских наследников ненадолго пережило этот знаковый момент ( в США рабство отменили всего через 4 года после отмены крепостного права в России).

Теперь посмотрим немного на другой момент. Если в Европе были рабы, то были иноземцы. В том числе славяне привозимые турками и арабами. Кстати, славяне ценились на рынках рабов за свою покорность и отсутствие склонности к бунту. Европейский крестьянин осознавал себя свободным, даже находясь в положении крепостного – он отделял себя от раба. Более того, считалось достойным и благородным жестом для рыцаря оказавшегося в странах арабских или земле турецкой: заметив на рынке продающихся соотечественников выкупить их – будь даже это просто крестьяне или простые моряки-рыбаки захваченные в море. Такими поступками гордились и хвалились. Рыцарь их именно выкупал, а не покупал – выкупленный получал свободу, а при хорошем раскладе еще и помощь в том, чтобы добраться домой.

Русский крестьянин многие века воспитывался с осознанием того, что он холоп и что он чья-то собственность. В России рабами были свои же собственные соплеменники. Рабство насаждалось на духовном уровне: смирение, покорность, долготерпение, терпеливость, сдержанность – это те черты и те качества, которые мы и сейчас характеризуем как свои национальные черты. Мы гордимся русским долготерпением, и способностью стойко и без возражений переносить любые невзгоды. По сути мы гордимся качествами воспитанными в нашем народе, как полезные качества для рабов: не роптать, не бунтовать, стойко все переживать, быть терпеливым, смиренным и покорным. Покорным судьбе, своему хозяину, божьему провидению, властному режиму. У нас продолжают восхвалять качества рабов, продолжают заставлять нас любить и ценить в себе эти качества. Нам говорят о духовном наследии и о традиционных ценностях. Но ценности чего нам прививаются? Ценности покорных рабов, которыми легко управлять и легко манипулировать?

С интересом посмотреть бы на разговоры о “Традиционных ценностях” с афроамериканцами. Они потомки рабов как раз видят другие ценности в своей “самобытности”. Одной из таких ценностей, которую они видят является готовность бороться за свои права. Я не говорю, что все, что творят афроамериканцы в США – это хорошо и нормально. Напротив, перегибов много и даже слишком много. Но вот один момент точно стоило бы у них перенять. Попробуй заговорить с нынешним американцем африканского происхождения и попробуй ему “втереть”, что смиренность и покорность – это положительные качества и что долготерпение – это замечательная черта. Скорее всего вы получите по физиономии за такие разговоры, а потом еще долго в суде будете пытаться оправдаться: что таким способом вы вовсе не намекали на рабское положение его предков, и на необходимость ему самому вести себя как рабу.

И не забываем подписываться на наш канал.

Orig (4)

И другие ресурсы “Вечевого Набата”

Youtube-канале “Вечевой Набат”

Группа “Честь. Государство. Воля. Народ.” ВК

В нашем обществе настолько предвзятое отношение к феминизму, даже к самому слову "феминизм", что каждый раз как затрагиваю эту тему поднимается целый бум возмущенных граждан (мужчин естественно),...-9
В нашем обществе настолько предвзятое отношение к феминизму, даже к самому слову "феминизм", что каждый раз как затрагиваю эту тему поднимается целый бум возмущенных граждан (мужчин естественно),...-10

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

tiktok

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *