Мой ДЗЕН, Статьи

Симона де Бовуар, от почти монашки до лозунга “Долой репродуктивное рабство!”

Scale 2400 (2)
33

Симона де Бовуар, от почти монашки до лозунга “Долой репродуктивное рабство!”

21 декабря 2023
Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале

Симона де Бовуар француженка. Дочь аристократа, пусть и не очень крупного, но гордившегося своей родословной дворянина. Родилась и росла в классической семье конца 19 века, классической в плане восприятий и представлений “добропорядочного общества” того времени. Очень традиционные, очень верующие. Отец как и положено аристократу, всякую деятельность даже торговую презирал и считал ниже своего достоинства, но, к сожалению, век 19 не век 9-й и просто существовать с налогов крестьян было невозможно. По сему приходилось как-то зарабатывать. Впрочем, руки физическим трудом он не пачкал, да и в торговлю (презренную для аристократа) тоже не лез, но деньги вкладывал в разные предприятия сулившие получение дохода. Благо по наследству род его не был бедным и определенный капитал водился на руках. Мать Симоны большую часть своего времени посвящала религии и воспитанию дочек (у Симоны была еще одна младшая сестра). Воспитанию, как она, естественно, его воспринимала более религиозному, чем светскому. Но вскорости решила передать заботы о воспитании своей дочери в руки “профессионалов” и отдала дочку в пятилетнем возрасте в монастырь. Ну, вернее, школу для девочек при монастыре. В школу для добропорядочных и благовоспитанных девочек. А это значило, что воспитывали там и обучали первым делом, конечно же молитвам, “пристойному поведению” (что означало беспрекословно слушаться и проявлять максимум скромности), ну и так по мелочи всяким навыкам, которые могли пригодиться порядочной жене порядочного господина, типа готовки и рукоделия. Из этой школы прямая дорога была под венец по благословению родителей и скромная порядочная жизнь благопристойной жены, ну прям как у мамочки. Впрочем, мечты матери об устройстве “счастья” дочери разбились в прах. И не по ее вине, а виноваты оказались русские… Ну если точнее, то российский император и товарищ Ленин, Ю с ним за компанию…

Scale 2400 (3)

Как уже говорилось, отец Симоны зарабатывал тем, что вкладывал семейный капитал в различные проекты сулящие прибыль. Ну а тут началась война. Первая мировая война. Россия была союзницей Франции. России понадобились деньги. Царь Николай Второй обратился к союзникам с просьбой денег занять. Даже щедрые проценты пообещал за займ. Ну французские власти не дураки, конечно, отказываться от щедрых процентов не стали. Но и деньги из своей казны давать не захотели. Поступили мудро, обратились к населению. Ну среди прочих и отец Симоны вложил свои средства в займ для России. Но тут на беду ее отца произошел непредвиденный случай, как говорится, форс мажор. А если точнее, то товарищ Ленин попросил господина Николая освободить трон, так сказать. А на вопрос французов, ” а наши деньги?” Развел руками и сказал: “Я не занимал!” Одним словом, папаша Симоны остался с голым… кошельком. Симона все еще оставалась в монастырской школе. Новость об утрате семьей денег, она восприняла безропотно, как подобает благопристойной даме, но решила приложить все усилия, чтобы это дело поправить. Приложить усилия, естественно, как она это понимала. Симона начинает активно молится. Часами простаивает в монастырской часовне. С дозволения монахинь остается там даже по ночам. Но упорные молитвы не дают никакого результата. Симона опечалена, удивлена и ее начинают переполнять сомнения. Пребывай она и дальше в монастыре, наверняка монахини бы “направили ее на путь истинный” и развеяли эти сомнения вернув убеждение в том, что молитва решение любых проблем, но отец решил забрать ее домой.

Симона де Бовуар француженка. Дочь аристократа, пусть и не очень крупного, но гордившегося своей родословной дворянина.-3

Девочка она была уже немаленькая, аж целых 15 лет стукнуло. Семья уже была далеко не богатая. Расчеты на “удачный брак” несколько потускнели, так что отец решил как-то подготовить дочь к реальной жизни в реальном мире. Не дать ей какое-то образование, которое помогло бы ей в этом мире устроиться, так как знание молитв и умение послушания что-то не очень для этого подходили. Ее отдали учиться в обычную школу. Посмотрев на мир, который она в общем-то до этого и не видела, она быстро разочаровалась в монастырских науках, как и в религии в целом, и довольно скоро объявила, что теперь она атеистка.

Симона де Бовуар француженка. Дочь аристократа, пусть и не очень крупного, но гордившегося своей родословной дворянина.-4

Симона оказалась девушкой умной и способной к наукам. Несмотря на позднее поступление в школу, она довольно быстро прошла всю программу, успешно ее закончила. И отправилась в университет изучать математику. Изучению наук она отдавалась столь же беззаветно как до этого религии. В институте стала успевающей студенткой. Помимо математики еще увлеклась философией и даже заняла второе место на межвузовском конкурсе – экзамене по философии. На этом же конкурсе первое место досталось Жан-Полю Сартру, встреча с которым окончательно изменила ее жизнь.

Симона де Бовуар француженка. Дочь аристократа, пусть и не очень крупного, но гордившегося своей родословной дворянина.-5

После знакомства на конкурсе, они сразу же стали встречаться. И по сути сразу же стали любовниками, полностью “забив” на “моральные устои” тогдашнего общества. Однако студенческие годы и учеба длились не вечно. Еще продолжая обучение они оставались вместе, но не ограничивали друг друга в “экспериментах” с другими партнерами. По окончанию учебы родители и друзья стали намекать, что раз уж вы вместе, то не пора бы все официально оформить? Устав от подобных намеков, они выдали своего рода протест. Их союз стал наверное первым официально документированным открытым браком. Ну, вернее, даже браком это назвать было сложно. Они официально заключили договор подписанный нотариусом, что обещают охранять интеллектуальную верность друг другу не ограничивая друг друга в физических отношениях с другими людьми. Собственно, под “интеллектуальной верностью” подразумевалось то, что обычно относят к “высокой любви”: чувства, привязанность, любовь, духовная близость. Но без ревности, без моногамных обязанностей, без запретов на просто удовольствие. Несмотря на то, что после института, судьба разводит их по разным городам, они активно поддерживают отношения, переписываются и приезжают друг к другу. При этом ведя довольно вольную жизнь в плане любовных приключений с другими партнерами. Более того, они даже “подгоняют” друг другу потенциальных любовников, знакомя их с теми, кто мог бы им понравиться. В конечном итоге они снова оказались в одном городе, даже стали жить вместе, но привычный образ жизни продолжили.

Симона де Бовуар француженка. Дочь аристократа, пусть и не очень крупного, но гордившегося своей родословной дворянина.-6

С началом Второй мировой, Сартр оказывается на фронте и попадает в плен. Впрочем, его через какое-то время отпустили. К французским военнопленным немцы относились достаточно мягко. Сартр и Симона тем не менее не остаются в стороне от сопротивления, и участвуют в деятельности подпольной группы в течении всей оккупации. Что не мешает им заниматься и другими делами. Симона написала книгу о протесте женщины против предрассудков общества на тему физической верности, моральных принципов прививаемых обществом и подчиненного положения женщины. После войны Симона полностью уходит в писательскую деятельность и выводит в своих книгах многие вопросы, которые противоречат “устоявшимся моральным ценностям”, разбирая историю, философию и психологию с вопроса – почему мужчина воспринимается полноценным и самостоятельным, самодостаточным субъектом, а женщину общество превратило в зависимое “дополнение” к мужчине. Она заявляет, что такие “традиции” требуется перечеркнуть и пересмотреть. Женщина является полноправной личностью, способной и имеющей право самостоятельно определять свою жизнь, и в том числе свои отношения. Симона также становится активной участницей движения за отмену запрета на аборты и уголовного преследования женщин за аборты, ее авторству принадлежит лозунг ставший популярным “Долой репродуктивное рабство!” За свою жизнь она стала автором множества книг. И сейчас считается одним из основных идеологов феминистского движения. Она продолжала активно работать до самой своей смерти. Умерла Симона де Бовуар в 1986 году в Париже.

Симона де Бовуар француженка. Дочь аристократа, пусть и не очень крупного, но гордившегося своей родословной дворянина.-7
Симона де Бовуар француженка. Дочь аристократа, пусть и не очень крупного, но гордившегося своей родословной дворянина.-8

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *