Мой ДЗЕН, Статьи

Анархо-феминизм

Scale 2400 (11)
33

Анархо-феминизм

17 апреля
113 прочитали
Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале
 Сразу хочу сказать - я НЕ анархо-феминистка. Хотя какие-то аспекты этих взглядов могут быть мне близки.

Сразу хочу сказать – я НЕ анархо-феминистка. Хотя какие-то аспекты этих взглядов могут быть мне близки. К тому же меня частенько называют “анархисткой” из-за социал-либертанских политических взглядов. Впрочем, социал-либертанство имеет отношение к анархии такое же как, скажем, советский социализм к первобытному коммунизму.

Но давайте для начала разберемся, что такое анархия. В представлении многих это “страшное ” слово, такое восприятие вбили в голову населению и неспроста. Анархию давно сделали пугалом для народа в дилемме – терпи власти либо придет “жуткая анархия”. На самом деле к тем клише и штампам, которые активно гуляют в обществе, реальная анархия не имеет никакого отношения. Если вам говорят про то, что вот нет власти, нет закона, не кому “порядок наводить”, озверевшие толпы людей бегают громя все подряд и грабят до чего руки дотянуться, действует только “право сильного”, кто другому смог “в мору дать”, тот и прав. То есть все то, что обычно рисуют яркими красками с подписью “анархия”. Это НЕ анархия. Это разгул банд и беспредельщиков, полный хаос и кавардак. Но не анархия. Анархия, в ее истинном проявлении, это народовластие, прямая демократия и отсутствие “управляющего аппарата”, то есть правящей верхушки. Анархия не отрицает наличие закона установленного народом. Анархия не отрицает наличие прав у граждан и необходимость эти права защищать, только передает все эти полномочия в руки самого населения, а не “специальных органов”.

 Сразу хочу сказать - я НЕ анархо-феминистка. Хотя какие-то аспекты этих взглядов могут быть мне близки.-2

Ну ладно с тем, что такое анархия, думаю, разобрались хотя бы в общих чертах, поговорим о том, что такое анархо-феминизм. Движение это довольно старое. Зародилось оно еще в конце 19 века, когда только набирало силу движение суфражисток. В чем суть анархо-феминистской философии или идеологии, если угодно? Современная политическая система, сама система власти как принцип “необходимости” силового и принудительного управления народом со стороны небольшой группы (относительно небольшой) именуемой “государством”, сформировалась на основе патриархальных мировоззрений. Отец управляет семьей и распоряжается жизнями домочадцев, государь – “отец страны” полноправно распоряжающийся жизнями подданных. Вернее, права распоряжаться жизнями и поведением других, принимать решения за других, исходят из принципа патриархальности семьи и безраздельной власти отца над другими членами семьи. Даже если государственное устройство отходит от формы монархии, принимая более демократические формы, как республика. Принцип остается тот же: власть остается в руках небольшой группы власть имущих считающих своим правом распоряжаться действиями всех остальных. Эта власть может легитимизировать себя передаваясь не по наследству, а путем выборов нового “отца народа”. Но суть и принцип от этого не меняются: власть остается правом меньшинства распоряжаться судьбами большинства, правом устанавливать правила и нормы для большинства, даже если большинство не согласно с этими нормами и правилами, и требовать принудительного исполнения этих норм и правил, в том числе и насильственными методами. Капитализм является прямым следствием патриархальности и “государственности” общества. Эксплуатация одних людей другими восходит к принуждению членов семьи работать по воле других, следствием права патриарха семьи распоряжаться по своему усмотрению плодами труда остальных членов семьи и распределять полученные блага по своему усмотрению. Анархо-феминизм считает капитализм и “государственность” (то есть наличие системы властных структур) основной проблемой общества, а патриархат и патриархальную систему мышления основой этих двух основных проблем, из которого они обе и вышли.

 Сразу хочу сказать - я НЕ анархо-феминистка. Хотя какие-то аспекты этих взглядов могут быть мне близки.-3

Основоположницами идей анархо-феминизма считают Вольтарину де Клер (фото выше) и нашу соотечественницу Эмму Гольдман (Красная Эмма) (второе фото), впрочем, теоретиков трудов легших в основу анахо-феминизма гораздо больше. По большому счету некоторые моменты трудно разделить и четко сказать являются ли они анархистскими или анархо-феминистскими в трудах ряда авторов околоанархистского толка. Но некоторые концепции свойственны только анархо-феминизму, и в том числе являются причиной взаимной критики анархистов и анархо-феминисток. Так анархо-феминистки утверждают, что именно патриархальная система является основой и “корнем” представлений о власти и ее “необходимости”. Исходя из чего видят построение свободного общества в первую очередь через разрушение патриархальных взглядов в головах людей, через отрицание необходимости “отца” во всех его проявлениях (не в биологическом плане, а в плане социально-психологическом и концептуально-политическом). Отношения должны строится как в обществе, так и в семье исключительно на принципах полного равенства и равноправия, без обособления и выделения каких бы то ни было “властных структур” хоть на уровне семьи, хоть на уровне государства (или, точнее сказать, на уровне страны). Более того, многие анархо-феминистки вообще выступают против самого института брака как такового, считая, его насильственным ограничением человека. Люди могут жить вместе, если им так хочется, не связуя друг друга какими-то обязательствами и спокойно разойтись, если совместное существование их перестало устраивать. Анархо-феминизм рассматривает брак как исключительно коммерческий договор, в котором женщина теряет свою свободу в обмен на экономическое обеспечение мужчиной, поэтому сам институт брака считают унижением и ущемлением прав женщины. Сейчас анархо-феминизм распространен довольно широко, хотя его представительницы менее многочисленны, чем представительницы других течений. Наверное, за исключением стран Латинской Америки, где это движение сейчас переживает новый рост и возрождение.

 Сразу хочу сказать - я НЕ анархо-феминистка. Хотя какие-то аспекты этих взглядов могут быть мне близки.-4
 Сразу хочу сказать - я НЕ анархо-феминистка. Хотя какие-то аспекты этих взглядов могут быть мне близки.-5

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

tiktok

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *