Пройдемся снова по архивам новостей 25.05.2020. Мой прежний ДЗЕН канал.

Протесты в США начались 26 мая, на следующий день после того, как попытка ареста чернокожего стала причиной его смерти. Проблема расовых отношений в США всегда была сложной и неоднозначной. Рабовладельческие плантации юга, отмена рабства, сегрегация, длительная борьба за равноправие чернокожих и белых американцев. Все это достаточно долгий и не простой процесс, процесс далеко не всегда имеющий возможность четко провести границу, что правильно, а что нет. Процесс, который в конечном итоге и привел к сложившейся сейчас ситуации.

Борьба за равноправие, конечно, дело нужное и справедливое, с этим никто спорить не станет. Но как и любое другое дело она может шагнуть дальше, чем нужно.

Да, конечно, в США оставались и до последних дней какие-то пережитки той же сегрегации, где-то было предвзятое отношение, где-то продавцы с чрезмерной осторожностью закрывали товары для чернокожих под замок, в то время как аналогичные для белых лежали в открытом доступе. Именно такой момент всплывал во время протестов.

Но существует заметная разница между тем, что человек говорит: “Я такой же, как все, какая разница, какой у меня цвет кожи?” – и тем, что говорит – “Я черный, мне можно, потому что я “угнетенный””.

Протесты в США начались 26 мая, на следующий день после того, как попытка ареста чернокожего стала причиной его смерти. Проблема расовых отношений в США всегда была сложной и неоднозначной.-2

На самом деле проблемы сегрегации были в США давно уже решены, за исключением, может, небольших моментов. Решены со стороны белых, но не со стороны афроамериканцев. В Соединенных Штатах вполне нормальным явлением считается существование отдельных национальных кварталов (или групп кварталов-районов) в крупных городах, населенных многочисленными выходцами из разных стран, разных наций и разных рас. Вполне естественным и не имеющим к принудительной сегрегации никакого отношения фактом является наличие кварталов, населенных преимущественно той или иной нацией. Так можно найти итальянские кварталы, ирландские кварталы, китайские кварталы, даже русский квартал есть в Нью-Йорке. Естественно, есть и черные кварталы, заселенные, в основном афроамериканцами. Выше фотография одного из таких кварталов. Как видите, он мало чем отличается от подобных “белых” кварталов и вовсе не похож на гетто.

Но существует заметное отличие таких кварталов. Конечно, на белого немножко странновато, наверное, посмотрят, если он поселиться, скажем, в китайском квартале, но сочтут скорее чудаком и особого внимания на это не обратят. То, что в традиционно в “белых” кварталах спокойно живут и белые, и китайцы, и афроамериканцы – давно уже норма. Напротив, попытка не то, что что-то сказать афроамериканцу, решившему поселиться в белом квартале, а просто удивленно поднятая бровь, уже может им быть расценена как “расовое угнетение”.

Но вот для белокожего американца неважно, английское у него происхождение или голландское, польское или итальянское, поселиться в “черном” квартале чревато. Он тут же привлечет к себе внимание всего местного хулиганья и криминальных “пацанчиков с района”. В некоторых подобных кварталах и до сих пор не то, что поселиться, прогуливаться поздно вечером – не самая лучшая идея, если ты не чернокожий. Такое положение вещей трудно назвать толерантностью, расовым равноправием и прочая, прочая…

Протесты в США начались 26 мая, на следующий день после того, как попытка ареста чернокожего стала причиной его смерти. Проблема расовых отношений в США всегда была сложной и неоднозначной.-3

Борьба за “равноправие” вмешалась в массовую культуру, уже передергивая реальность в угоду “толерантности”. Негласным правилом съемок любого фильма, постановки спектакля и прочих публичных действий стало обязательное присутствие в них чернокожих персонажей. Одно дело, когда идет речь о съемках какого-либо студенческого сериала о современной университетской жизни, другое, когда снимается исторический фильм, близкий к реальным событиям. А в реальности тех времен ну не могло присутствовать чернокожих, тем более на тех ролях, которые им выделяют. Это уже переходит все границы. Появляются чернокожие английские рыцари, чернокожие сенаторы Древнего Рима, даже королева европейской страны явно не европеоидной расы!

Может быть сыгравшие их актеры и были талантливы и хороши, но историческую достоверность вряд ли стоит искажать ради такого понимания толерантности. Да, на улицах Древнего Рима можно было встретить чернокожих, нубийских и эфиопских рабов туда привозили. Да, кто-то из них получал свободу. Могу допустить, что даже кто-то мог получить гражданство, да и то в поздние времена Рима, а не в его раннее время развития. Да, чернокожие могли быть в средневековой Европе и не только в качестве привезенных рабов. Рабство в средневековье существовало, но не было особо развито. Чернокожие пришли с арабами во время завоевания Испании. Чернокожие были в арабских странах востока в качестве наемников, солдат, тех же рабов. Во времена реконкисты и во времена крестовых походов кто-то из них мог оказаться среди европейских воинов и попасть в Европу. Но вот вызывает сильное сомнение возможность того, чтобы кто-то из них получил рыцарский титул.

Протесты в США начались 26 мая, на следующий день после того, как попытка ареста чернокожего стала причиной его смерти. Проблема расовых отношений в США всегда была сложной и неоднозначной.-4

Но подобное отношение продолжало считаться “нормой” и не только в сфере культуры. Начавшиеся протесты из-за гибели чернокожего при задержании стали апофеозом дикости и вандализма. Протестующие не только и не столько выходили выразить свое недовольство или требование решить определенную проблему, сколько ушли в погромы и грабежи. Нападали на магазины, били витрины, грабили товары, переворачивали и поджигали машины. Дальше пошло больше. Стали сносить памятники, ломать, разрисовывать и осквернять разными способами. Не только памятники историческим персонажам, имевшим отношение к конфедерации и временам гражданской войны, но умудрились пострадать даже памятник оленю и стоявшая на улице у палеонтологического музея реконструкция динозавра.

Протесты в США начались 26 мая, на следующий день после того, как попытка ареста чернокожего стала причиной его смерти. Проблема расовых отношений в США всегда была сложной и неоднозначной.-5

И что же делает полиция, власти? Полиция становится на колени перед чернокожими и просит прощения. Власти в срочном порядке переименуют улицы, сносят памятники, лишь бы угодить. Подобное безумие вышло далеко за рамки США – изменять названия улиц стали даже в Европе на более “толерантные”. Зачем? Теперь догадались еще до одного гениального шага. В Калифорнии готовится закон о выплате репарации потомкам рабов. Простите, что? Для начала, репарации предусмотрены как выплата компенсации одной страны другой за ущерб, нанесенный, скажем, военными действиями, а не как выплата своим же гражданам. Или теперь у нас помимо США, еще есть и Соединенные Афроамериканские Штаты Америки? Возможно скоро так и будет, остается афроамериканцам заявить, что белые завоеватели континента, уничтожавшие местное население (они-то афроамериканцы, сюда насильно были привезены и таковыми не влюбляться) и потребовать депортации завоевателей назад в Европу. Правда, с какого боку тут индейцы окажутся вообще не понятно…

Когда речь идет о толерантности, о борьбе за права, о свободе, о равноправии, это все, конечно, хорошие, нужные и важные вещи. Но никогда не стоит забывать одно очень важное правило – свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. И свобода одного не может строиться за счет свободы другого. Не должна борьба за права превращаться в борьбу за вседозволенность и притеснение прав другого. А именно к этому ведет то, что продолжает происходить в США. Или уже в САША?