Мой ДЗЕН, Статьи

Феминизм и эгалитаризм. Кто за что борется?

344
33

Феминизм и эгалитаризм – кто за что борется?

9 марта
Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале
Собственно, с чего статья? Статья того, что уже не первый (и не второй, и не десятый) раз получаю комментарии про то, что я, мол, не о том говорю.

Собственно, с чего статья? Статья того, что уже не первый (и не второй, и не десятый) раз получаю комментарии про то, что я, мол, не о том говорю. Ну здесь стереотипное мышление в головах некоторых комментаторов, конечно, гуляет по полной программе, но все же немного скажу на эту тему. Ну рассуждения отдельно взятых граждан на тему, что феминизм – это “против мужиков” , за “установление матриархата”,” получение бабами привилегий” и тому подобный бред – даже рассматривать не стану. Но участились случаи, когда довольно культурно и с видом знатока мне пишут, мол, феминизм – это “не за равноправие”, за равноправие эгалитаризм. Недавно вообще один гражданин заявил, что я “подменяю понятия”. Вот давайте немножко посмотрим, кто и в чем подменяет понятия.

Эгалитаризм, действительно, это концепция равенства, равноправного общества, общества с равными правами. Но это понятие довольно абстрактное и весьма широкое. Возьмем к примеру коммунизм. Это тоже эгалитаризм. Эгалитаризм экономический. Идеология создания общества с равными экономическими условиями и соответственно с равными правами. Однако коммунизм имеет специфическую особенность, а именно, направленность на равенство экономических прав и экономического положения. Все остальные права и свободы, разница или равенство в положении вытекают именно из экономического равенства. Более того, эта концепция дает право обществу ограничивать отдельно взятых членов общества в тех или иных свободах, ради достижения принципа общего экономического равенства. Когда говорят о коммунизме, говорят именно о коммунизме. Никому и в голову не приходит говорить, что называть коммунизм коммунизмом – это подмена понятий, или что коммунизм не имеет отношения к эгалитарным идеям.

Коммунизм неединственный вид эгалитаризма в идеологиях. И эти идеологии могут быть абсолютно несхожими. Довольно умеренная, но тоже эгалитарная идеология, дает иную концепцию общества называемую меритократия. В отличии от коммунизма, в ней не подразумевается равенство экономическое. Напротив, оно может отсутствовать напрочь. Это общество равенства возможностей. Теоретически западный либерализм позиционирует себя как меритократическое или стремящееся к меритократии общество. Основной идее является то, что каждый имеет равные стартовые позиции (хотя по факту это далеко не так). И из этого равного положения стартовых возможностей уже достигает того, чего может, исходя из уровня его желания, старательности, устремленности, ну и индивидуальных возможностей. Таким образом на верху оказываются наиболее способные, независимо от их происхождения, классового или финансового положения (де-факто идеал недостижим без жесткого опять-таки регулирования сверху, а тут как всегда работает человеческий фактор, который может продвигать тех, кто более интересен продвигающему, а не тех, кто более заслужил). Опять-таки указываемая эгалитарность общества или стремление к эгалитарности, не делает его эгалитарным.

Эгалитаризм является основой для множества различных политических, социальных, экономических, и иных теорий и идеологий.

Возьмем ближе к межличностным отношениям и правовому статусу равенства полов. Современное законодательство многих стран сейчас утверждает эгалитарный принцип в семейном праве, в вопросе равенства полов перед законом. Равные политические, экономические, социальные права граждан – независимо от половой принадлежности. Если на минуточку вспомнить, это как раз то, за что еще сто лет назад – пятьдесят лет назад боролись феминистки. Это замечательно и это прогресс. Прогресс как раз таки эгалитарных принципов.

Но в современном обществе (каково бы там ни было законодательство), существующий в самом обществе “традиционный” подход гласит, что мужчина всегда глава семьи, что есть “не бабские дела”, бытует мнение, что женский мозг “не приспособлен” для ряда занятий, которые “по плечу” только мужчинам. Все это есть и отрицать это бессмысленно. Женщина по факту ограничивается своим статусом половой принадлежности с рождения во многих факторах, начиная с воспитания и заканчивая вхождением во взрослую жизнь. Никто не отрицает, что у мужчин тоже есть свои ограничительные факторы, являющиеся “обратной стороной медали” тех же половых стереотипов.

Феминизм (в его настоящем адекватном понимании) – это стремление женщин избавиться от существующих в обществе предрассудков и стереотипов, направленных на “разграничение социальных функций” в зависимости от половой принадлежности. По сути, это эгалитарная концепция полового равенства в обществе. Феминизм – это конкретизированная эгалитарная идея полового равноправия, имеющая специфическую особенность в том, что объединяет в основном женщин, которые пытаются исправить неравенство своего положения в обществе. Это не значит, что не признается наличие проблем и у мужчин и не значит, что исправление проблем неравенства для женщин чем-то противоположно исправлению проблем возникающих из-за полового неравенства у мужчин.

То, что феминизм выставляют не как стремление достижения равноправия полов, а как “попытку получить женщинами привилегий”, активно раскручиваемая сторонниками патриархальных “устоев” – дезинформация. Дезинформация – настолько активно проникшая в разум общества, что воспринимается не только “правдой”, но и “нормой”. К сожалению, эта дезинформация проникает не только в мужские умы, но и в некоторые женские. Однако отдельно взятые женщины кричащие про “общество без мужчин” или про “установление матриархата”, активно нагнетающие мизандрию, лишь единичные факты – выставляемые СМИ и пропагандистами “патриархальных норм” как “пример феминисток”. В то же время даже более активно развиваемая теми же пропагандистами мизогиния не “суется под нос” всем и каждому и остается не замечаемой для общества. Впрочем, мужчины-мезогинисты, как и женщины-мизандристки, столь же нечастые и не показательные субъекты в обществе.

Так что, говоря о эгалитаризме и феминизме, думаю, стоит понять, что феминизм – это и есть эгалитаризм направленный на вопрос равенства полов. Так же как коммунизм – это эгалитаризм направленный на равенство материальное. И понятие “привилегия” зачастую тоже трактуется в зависимости от говорящего. Ведь еще сто – сто пятьдесят лет назад многие мужчины считали положение своих женщин привилегированным, ведь им не нужно работать, (хотя многие все равно работали по необходимости), не нужно брать на себя ответственность в решении сложных дел, не нужно заботиться о многих вещах, ведь о них позаботится муж. Но вот нашлись же “дуры”, которые от этих привилегий решили отказаться. Стали требовать право работать и право решать за себя. Быть птичкой в “золотой клетке” – это не привилегия, да и клетка далеко не всегда золотая. Так что, уважаемые читатели, не нужно говорить мне, что “это эгалитаризм за равноправие, а феминизм за привилегии для женщин”, вот если вы начитались статеек каких-то женщин требующих привилегий по праву своего пола, то пишите им – что это НЕ феминизм, это сексизм, только в женском проявлении.

Собственно, с чего статья? Статья того, что уже не первый (и не второй, и не десятый) раз получаю комментарии про то, что я, мол, не о том говорю.-2
Собственно, с чего статья? Статья того, что уже не первый (и не второй, и не десятый) раз получаю комментарии про то, что я, мол, не о том говорю.-3

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

tiktok

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *