Мой ДЗЕН, Статьи

Феминизм и “феминизм”.

Scale 2400 (5)
33

Феминизм и “феминизм”.

9 октября 2023
Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале

Знаете, вот есть такое явление как следование негативной пропаганде воспринимаемой за истину. Для начала сделаю небольшое отступление. Приведу исторический пример с феминизмом в упор несвязанный, хотя и связанный с женщинами. В свое время, когда по Европе активно распространялось христианство, а существовавшие там языческие религии активно этому сопротивлялись, церковь искала любые возможности подавить это сопротивление. И церковники всегда были людьми достаточно хитрыми и использовали разные интриги и уловки, чтобы продвинуться к своей цели. Они точно понимали, что грубой силой можно добиться того – чего можно добиться обманом и очернением “врага” в глазах народа. Ну само собой все языческие боги объявлялись демонами, а те, кто их продолжал почитать демонопоклонниками. А чтобы показать какие они плохие, нужно ведь подогреть население разными страшилками. Монахи в монастырях старательно стали писать трактаты  про “ведьм”. Вот, мол, они и детей едят, и в своих ритуалах в жертву их приносят, болезни распространяют на своих сборищах, простите, козла под хвост целуют и прочими непотребствами занимаются. Изначально понятие “ведьма” даже не относилось исключительно к женщинам, а ко всем, кто ” с нечистью договор подписал”, а по факту к тем – кто старых богов почитал. Со временем эти сказки в народе закрепились. Прошли века. Про языческих богов уже почти и не помнил никто. Но “труды святых отцов”, типа “Молота ведьм” продолжали гулять с умным видом рассказывая о “злодеяниях ведьм”. И ведь, представьте себе, стали находиться те, кто воспринимал все это всерьез. Нет-нет, я не про крестьян волокущих несчастную травницу на костер и верящих, что она “чуму наслала”, я про тех, кто эти сказки стал пытаться воплощать. Находилось достаточно тех, кто разочаровался в церкви и ее учении, тех, кто хотел чего-то большего, чем “уповать на волю божью”, тех, кто стал пытаться “искать пути к другой стороне”. Нет, не возрождать древние верования своих предков, а пытаться повторить глупости написанные монахами про “ведьм”, чтобы “вызвать Черта и заключить с ним договор”. Причем такие находились даже среди самих монахов и монашек, среди дворян образованных. Примеров тому много в исторических записях.

Но вернемся к феминизму. Изначально это женское движение за права женщин, за равноправие женщин с мужчинами. Причин для его возникновения было более чем много. Ведь долгие века женщины, в отличии от мужчин, имели крайне ограниченные права. Уделом женщины считалось: выйти замуж, рожать детей и следить за хозяйством. Женщины не имели права голоса, не могли самостоятельно распоряжаться имуществом, для них были закрыты многие профессии и сильно ограничен выбор образования (а зачем оно девушкам?) Да и многие другие вопросы тоже. Да даже до элементарного вопроса – за кого выйти замуж, девушка сама не решала, за нее решали родители. Разве что какая-либо вдова могла сама решить, согласна она на второй брак с этим мужчиной или подождет пока другой найдется. Впрочем, “без мужика в доме” она все равно была во многом ограничена, так что сильно перебирать не приходилось. И это не было проблемой исключительно, скажем, 18-19 века, в эти века хотя бы уже начали об этой проблеме говорить. Были конечно “предтечи феминизма”, женщины которые пытались сказать, что женщина ничем не хуже мужчины, еще со времен античности, но это были одинокие голоса, которые скорее удивляли, но ничего не меняли. Конец 19 века – начало 20 века стали ареной борьбы за женское равноправие в глазах закона. В глазах же общества это равноправие и до сих пор прихрамывает. Но движение добилось своего. По крайней мере во многих странах закон подтвердил и установил: что женщина обладает теми же правами, что и мужчина.

Причем прошу заметить, те вопросы, которые тогда считались “радикальными”, по сути были лишь элементарным требованием равенства и одинакового отношения, в первую очередь равенства в глазах закона. Женщина может заниматься политикой и имеет право участвовать в выборах, женщина может обучаться и работать в таких “мужских” профессиях, как врач, адвокат – женщина имеет право на что-то большее, чем сидеть дома и ухаживать за детьми. Но уже тогда это движение, тогдашних феминисток или как их называли суфражисток, высмеивали и обвиняли – в чем только не обвиняли… Женщины хотят “поменяться местами с мужчинами”, чтобы те сидели с детьми, а они играли в карты и выпивали с подругами, женщины хотят “помыкать” мужиками. Суфражисток изображали как оголтелых, безумных баб – мужененавистниц, которые сами не знают чего им нужно.

 Знаете, вот есть такое явление как следование негативной пропаганде воспринимаемой за истину. Для начала сделаю небольшое отступление.-4

Нельзя сказать, что сейчас все проблемы решены. Нет, их достаточно. Несмотря на официально установленное законом равноправие, могут приниматься те же законы ущемляющие права именно женской части населения. В частности вопрос абортов, попытка передать в чьи бы то ни было руки решение – делать женщине аборт или вынашивать ребенка, кроме собственно самой женщины, явное ущемление прав. Продолжающие сохраняться в обществе патриархальное отношение одна из основных проблем, когда закон законом, но в быту, в жизни, в общении постоянно выскакивает “не бабское это дело”, воспитание девочек в стиле: “Главное – удачно выйти замуж”, “Красота есть, ума не надо”. Активные призывы вспомнить “традиционные ценности”, среди которых и патриархальные ценности с “женским местом на кухне”. Уже не говоря о том, что в некоторых восточных странах женщины по-прежнему остаются столь же бесправными как и века назад. Что менять есть и к чему стремиться есть.

 Знаете, вот есть такое явление как следование негативной пропаганде воспринимаемой за истину. Для начала сделаю небольшое отступление.-5

Но иной раз складывается впечатление, что некоторые женщины считающими себя феминистками, набрались представлений о феминизме именно с тех самых карикатур про суфражисток. Когда любое проявления полового влечения со стороны мужчины к женщине – начинают называть “насилием”, когда начинают говорить о том, что следует установить матриархат, а мужиков (что уж там с бедолагами мужиками сделать – версии разные). Когда пытаются диктовать другим женщинам: как им жить, чего хотеть, как одеваться и как общаться с мужчинами – это уже не феминизм. Такие горе “феминистки” только портят общественное мнение о феминизме, утверждая патриархальные представления, доказывая примером, что это движение глупая затея озлобленных баб, которым заняться нечем и мужики их раздражают. Как афроамериканец считающий, что белые обязаны встать перед ним на колени и просить прощения за то, что когда-то кто-то привез его предков из Африки в Америку, не является борцом с расизмом, а сам становится расистом, так и женщина считающая, что женщины выше мужчин и более достойны иметь преобладание над мужчинами – такие же сексистки и не имеют никакого отношения к феминизму. Борьба за равноправие – дело необходимое. Борьба за преобладание, неважно кто хочет преобладать – дело позорное.

 Знаете, вот есть такое явление как следование негативной пропаганде воспринимаемой за истину. Для начала сделаю небольшое отступление.-6
 Знаете, вот есть такое явление как следование негативной пропаганде воспринимаемой за истину. Для начала сделаю небольшое отступление.-7

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *