Мой ДЗЕН

Исторический маятник общественного и личного

Image (4)
33

Исторический маятник общественного и личного

14 апреля 2021
<100 прочитали
Моя статья публиковалась ранее ДЗЕН канале “Вечевой Набат”.
Существует такое понятие, как "маятник истории". И действительно пример исторических событий показывает, что очень часто  устремления народов колеблются от одной крайности к другой.

Существует такое понятие, как “маятник истории”. И действительно пример исторических событий показывает, что очень часто устремления народов колеблются от одной крайности к другой. Почему это происходит? На самом деле все просто. Любой идеал можно довести до абсурда. Когда сам идеал возникает, в нем видят лишь положительные стороны, то к чему хотелось бы стремиться. Постепенно все больше и больше людей привлекаются этим идеалом, и общество ставит его как приоритетную цель, стараясь ее достичь.

Но всегда говоря о любом примере, о любом идеале, мы не найдем сто процентной поддержки всего населения, всего народа. Всегда найдется тот, кого этот идеал не будет устраивать и он будет сопротивляться его достижению. Это конечно имеет мало значения, если таких сопротивляющихся мало, и если они занимают достаточно малозначимую нишу в обществе. Но, если сопротивление новшествам идет достаточно массовое, или если им сопротивляются те, кто занимает элитное положение в обществе, начинается борьба. Борьба не только словесная и идеологическая, накаляясь такая борьба переходит в физическую и вооруженную. Так начинаются: революции, бунты, восстания, перевороты.

В пылу страстей и в накале событий, на волне борьбы у власти в качестве лидеров оказываются фанатики новых идеологий. Те, кто видит высшую ценность в новой идее, в новом веянии. Те, кто не просто готов рассуждать и философствовать об этой идее, но и готов пожертвовать жизнью ради нее. Причем пожертвовать не только своей. Пожертвовать жизнью сторонников, а уж тем более жизнью идеологических противников.

Во время революций и бунтов из-за необходимости проявлять жесткие меры, чтобы преодолеть сопротивление, чтобы удержать новое – во главе таких движений становятся не просто фанатики, а фанатики иные, жесткие и под час жестокие, пусть и необходимо ( с их точки зрения, как минимум) жестокие.

В результате идея, чтобы победить должна стать фанатичной, а фанатичная, тем более, победившая идея стремиться к своему пику, к своему апогею. Стремиться яростно и неудержимо, сметая все несогласное на своем пути. К этому моменту идея перестает быть благом, перестает быть только тем идеалом, который в ней видели. Она становится самоутверждающимся принципом, поглощающим и уничтожающим. Чем выше взлет, тем радикальнее сторонники, тем больше приходится изображать из себя фанатика остальным, чтобы вырвавшаяся из под контроля идея не растоптала тех, кто ее нес на руках.

В результате отметается разумность, отметается терпимость, отметается все, что может хоть как-то воспрепятствовать торжеству идеи. Но в таком состоянии от бесконечной эйфории: “ура – все во имя идеи!” большинство быстро устает. И где-то в глубинах общества уже зреет противоположность идеи. Та кучка бывших диссидентов, изначально проявившихся идее и пропагандировавших противоположные принципы, начинает обрастать сторонниками. Они уже давно перестали быть “устаревшей элитой” и превратились в зарождающийся “шепот народа”.

Дальше все идет по тому же сценарию, только в противоположную сторону. Снова новая идея (возродившаяся старая) завоевывает умы и сердца, разрастается и крепнет. Снова зарождается противостояние, снова вспыхивает борьба. И массы уставшие от вынужденного ликования “нового начала” – воспринявшие его уже устаревшим, вспоминают – “а вот раньше было лучше” и все повторяется снова, чтобы снова повториться еще и еще раз. Таков ход истории, таков механизм “маятника истории”.

Этот механизм работает всегда и во всем, касательно любых принципов и идеологий. Современный мир пестрит ярчайшими примерами идеологий превратившихся в собственные антагонизмы, достигнув своего пика и утративших логику. Феминизм выросший из вполне логичного и необходимого желания дать женщине равные права с мужчиной, дошедший до абсурдного мужененавистничества, вызывающий раздражение даже у самих женщин. Это активисты выросшие из вполне логичного лозунга “давайте не будем вредить природе” и доросшие до абсурдных выходок “зеленых” полностью утративших связь с логикой. Все это есть и все это мы видим.

Но этот принцип работает не только в частных случаях, отдельных не столь глобальных идеях. Этот принцип всеобъемлющ.

В течении всей истории человечества шла борьба двух принципов, каждый из которых побеждал в свое время, доходил до абсурда и сменялся на противоположный. Каждый раз это происходило по-разному и в разной степени. Но ход истории крутился вокруг этих двух устремлений. Речь идет о борьбе личного и общественного.

Стремясь упорядочить и организовать свою жизнь, человек задумывался о необходимости законов, о необходимости порядка и четко функционирующей структуры: так легче, так проще, так удобнее. Каждый раз, когда устремления человека шли в том направлении, и этот принцип становился преобладающим, он создавал проблему свободы личности, проблему личных желаний и целей. Общество требовало все больше и больше подчинять свои интересы интересам общественным, принуждало отказываться от личного во имя общественного. Естественно достаточно быстро многим надоедало ходить строем и жить во имя чего-то там, забывая о собственных интересах. Среди тех, кто готов был терпеть ущемление свободы ради порядка и спокойствия, находились бунтари требующие личного пространства. Чем больше общество превращалось в тоталитарный режим, чем жестче пыталось контролировать и давить этих свободолюбивых индивидов, тем ближе был взрыв протеста и ближе крах “общества, стабильности и порядка”.

Стремясь к свободе, скинув гнет, убрав старые запреты и табу – общество шло в разнос. Можно все и никто не имеет права контролировать мои действия. Воцарялось нечто близкое к анархии на более или менее продолжительный срок. Но “твори, что хочешь” не оглядываясь на окружающих быстро приводило к тому, что выползали норм любители порядка, и начинали требовать установления границ и рамок, чтобы прекратить беспредел. И в этот момент они были полностью правы.

Виток за витком колебания маятника истории взрастило людей от диктатуры к анархии, чтобы на анархическом разгуле зародилась новая диктатура.

Но маятник имеет очень интересное свойство. Любой маятник. В том числе это касается и маятника истории: каждый последующих взмах маятника в одну или в другую сторону, становится слабее и немного меньше, чем предыдущий. Постепенно колебания затухают становясь менее выразительными и менее резкими. Раньше или позже любой маятник замирает ровно по середине своих колебаний.

Центр. Гармония. Равное соблюдение обоих принципов не доводя до абсурда ни один из них. Вот истинное и конечное стремление маятника истории. Вот то “золотое общество”, которое должно породиться в результате всего исторического процесса, и к чему должно привести развитие человеческого общества как такового.

Человеку важно соблюдение личных свобод и защита его прав. Человеку важен определенный порядок, и гарантия как его свобод, так и соблюдения его нужд. Именно гармоничное сочетающее в себе, и разумную организованность без тоталитаризма и диктатуры, и свободу без крайних форм анархии – общество станет новым этапом эволюции человека. Такое общество устранит все существовавшие ранее проблемы и приведет людей к новому этапу развития. На котором несомненно включится новый маятник, но уже совершенно иных принципов и идеологий.

Существует такое понятие, как "маятник истории". И действительно пример исторических событий показывает, что очень часто  устремления народов колеблются от одной крайности к другой.-2

Это слово слышал, наверное, каждый. Более того, это слово в сознании уже связано с определенным негативным аспектом представления. Хаос - это заведомо плохо.-5
Это слово слышал, наверное, каждый. Более того, это слово в сознании уже связано с определенным негативным аспектом представления. Хаос - это заведомо плохо.-6

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

2 комментария на “Исторический маятник общественного и личного

  1. Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.

  2. I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *