Мой ДЗЕН, Статьи

Почему человеку не стоит рассчитывать на бога?

Scale 2400 (13)
33

Почему человеку не стоит рассчитывать на бога?

12 июня
 Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале 
Про Человека. Про Бога. Про схожесть принципов, которая, надеюсь, станет наконец-таки полностью понятна.

Про Человека. Про Бога. Про схожесть принципов, которая, надеюсь, станет наконец-таки полностью понятна.

В последних двух статьях, я говорила об одном и том же принципе, принципе подхода и отношения, принципе самом по себе не логичном, но настолько ставшем привычным, что иначе его мало кто и видит-то. Финальным аккордом этого разговора, наверное, подниму тему религии.

Что же люди видят в слове “религия”? На самом деле очень разные вещи. И я даже не говорю про разные религии. Последователи одних и тех же религиозных взглядов могут видеть все по-разному, вплоть до кардинально противоположных вещей. Если атеисты вообще отрицают существование чего-то за пределами материального мира, того что нельзя измерить приборами или потрогать руками, ну вернее, даже не то, что отрицают, считают что-то, что не доказано наукой нелогично принимать на веру. Люди считающие себя верующими, видят вопрос веры по-разному. Вот прямо сейчас в 21 веке, в мир технологий и всего такого, найти людей, которые прям вот сто процентов будут убеждены в том, что написанное в какой-то из священных книг полностью слово в слово святая истина и все происходило буквально так, как написано, найти, конечно, наверное можно, но таких людей будет не так много. Большинство же разделяется на целый ряд категорий поэтапно допускающих некие отступления, предположения, интерпретации и допущения, а также объясняющих ряд вещей через абстракцию. Начиная с тех, кто скажет, что в принципе все так и есть, как написано, но ряд вещей носит скорее метафорический характер, а не буквальное описание и их нужно понимать иносказательно, а не буквально, до тех, кто скажет религия понятие скорее морально-духовное и более стоит смотреть на идеи, принципы и философско-моралистические нормы описанные в этих книгах, а не пытаться буквально доказывать, что вот был такой-то человек с таким-то именем и он там буквально в прямом смысле сделал то-то и то-то.

Но все люди считающие себя религиозными, в отличии от атеистов и агностиков, свято уверены, что религия людям нужна, как некое мерило морали, как некое стремление к саморазвитию и самоулучшению, некий сборник норм и принципов, следуя которым можно достичь чего-то, да просто вера дает утешение и помогает справиться с какими-то проблемами личного характера.

Но вот специально не стану разбирать какие именно догмы, правила и принципы прививает религия в том или ином случае, каким способом это делает, на данный момент речь не о том. Взглянем на этот вопрос в ключе поднимавшихся ранее, в предыдущих статьях вопросов об отношениях мужчина-женщина, государство-гражданин. Рассмотрим отношения Бог- Человек.

Да именно это вопрос отношений. Отношений бога (или богов, религии ведь разные бывают) и человека. И принцип отношений тот же самый, абсолютно тот же. Не даром же один из основных патриархальных принципов можно озвучить, как: “Один Бог на Небе, один Государь на троне, один хозяин в доме”. Религия всегда рассматривалась как некое прибежище, убежище, то есть та самая “стена”, про которую я уже в предыдущих статьях говорила не раз. Причем в случае религии этот принцип прослаивается еще куда ярче и четче. Есть человек – человек нечто слабое “грешное и никчемное” само по себе, настолько ничтожное, что без Бога оно не представляет из себя ничего, даже имея титулы или известность в мире людей, нечто созданное и управляемое некой высшей силой, руководящей каждым шагом (все по воле божьей), но при этом карающее за ошибки (как может человек делать их, если каждый шаг его управляется свыше?) и главная из этих ошибок – это неверие, противоречие богу, не желание богу служить и поклоняться. Это основа любой веры. Отдай себя богу, покорись ему, следуя его заветам (заповедям, наказам, чему-то там еще) безоговорочно верь в его справедливость и любовь к тебе, иначе ждет тебя вечное пламя в Аду. Есть некая сильная сторона имеющая безоговорочное право управления тобой, которой ты обязан подчиняться и радоваться этому подчинению. Есть слабая сторона, которая может прибежать к этой сильной, поплакать, раскаяться, помолиться и все тогда у нее (у слабой стороны) будет хорошо и распрекрасно.

Вот просто даже не стану рассуждать про морально-этические нормы такого положения, про реалистичность или нереалистичность данных постулатов, про то насколько это соответствует заявленному “все будет хорошо”. Скажу, что да человеку потерявшему все проще принять идею о том, что где-то там его за все земные страдания ждет награда в виде райских кущ, чем принять, что жизнь его пошла куда-то под откос и вырулить ее своими руками у него не получается. Но что сие дает? Кроме самоутешения? Представим двух человек попавших в одинаковую ситуацию и нашедших разный выход из нее. Скажем, жили-были два человека, оба занимались каким-то бизнесом, ну или имели хорошую работу, потом судьба сложилась так, что оба лишились своего источника дохода, запутались в долгах, оказались в результате на улице и без копейки за душой. С тоски и печали запили, наделали еще каких-то глупостей. Потом один встретил, скажем, какого-то монаха. Тот прочитал ему проповедь, рассказал про то, что Бог его любит и предложил посильную помощь. Ну пошел этот человек в монастырь, там ему дали кров, пищу, стал грехи свои замаливать, да на Бога уповать… стал сам монахом. Другой репу почесал, бросил пить, стал стеклотару собирать сдавать, да пытаться откладывать по мелочи. Потом решил, что чем самому бегать собирать, можно у других перекупать и помыв сдавать оптом, потом расширил сей бизнес, снял квартиру, оделся нормально, еще что-то замутил, глядишь квартиру уже купил себе, а там и вернулся на прежний уровень, который потерял. На Бога не уповал, своими руками все сделал.

Суть в том, что кому бы и по каким причинам мы не вверяли свою судьбу: будь то супруг в браке, будь то чиновник или иные правления государства в стране, будь то религия (а на земле она отображается не столько богом (неважно, реален он или нет) сколько другими же людьми, той же церковью, имеющими вполне себе земные цели и интересы) на кого бы мы не надеялись, что за нас все решат и сделают нам на пользу, если что-то и сделают, то сделают на пользу тем, кто делает в первую очередь, а вот уже потом вопрос в том, насколько это “сделают” совпадет с твоими личными ожиданиями. Когда же ты делаешь сама, не надеясь на божественное вмешательство, мудрость чиновников или любовь и заботу своего домашнего патриарха, ты делаешь то, что нужно тебе лично тебе, а не кому-то еще. Нет, это конечно прекрасно и замечательно, когда “божья воля” совпадает с твоими замыслами, когда законы в государстве принимаются именно те, какие ты хотел бы, чтобы приняли, когда два любящих сердца бьются в унисон и стремятся к одной цели. Но в семье это возможно, лишь когда мужчина и женщина равные партнеры, идущие рука об руку, а не один ведомый на поводке другим. В стране возможно лишь в случае, когда единственная власть – это народ, государство не “власть”, а техническая служба нанятая народом. Ну а насчет веры – дело, конечно, личное каждого, но напомню одну пословицу подводящую итог этим рассуждениям: “На Бога надейся, да сам не плошай!”

Всегда твой выбор: считать себя слабым существом, которому требуется защита и готовым подчиняться и служить, либо считать себя способным самостоятельно отвечать за свою жизнь.

Добавьте описание

Другие мои ресурсы:

Сайт движения “Вечевая Республика”

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

tiktok

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *