Мой ДЗЕН

Почему компьютерные игры все же, действительно, оболванивают?

Orig (2)
33

Почему компьютерные игры все же, действительно, оболванивают?

30 августа 2023
Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале
Вокруг компьютерных игр много споров, тем более на уровне несостыковки поколений в вопросе отношения к ним.

Вокруг компьютерных игр много споров, тем более на уровне несостыковки поколений в вопросе отношения к ним. С одной стороны, старшее поколение активно утверждает, что игры “учат плохому”, ну в смысле всякие стрелялки-убивалки раскручивают эмоциональность игрока, буквально сводя его с ума, затягивают отвлекая от реальной жизни и заставляя забывать обо всем, кроме игрушки, отупляют вбивая в голову всякие глупости, типа “магических кастов” и прочего, вместо того чтобы мозг чем-то полезным занимать и развивать. С другой стороны, молодое поколение доказывает, что игры развивают не только мышление и моторику, но и креативность подхода и многое другое, да и вообще лучше в компьютере зависать, чем во дворе пить и драться с соседями. По своему все правы. И далеко не все так однозначно. Но отодвинем в сторону психологический эффект влияния самих игру как таковых, отодвинем разницу взглядов и восприятия, посмотрим с простой коммерческой точки зрения на компьютерные игры как сектор индустрии развлечений.

Вокруг компьютерных игр много споров, тем более на уровне несостыковки поколений в вопросе отношения к ним.-2

Кто и зачем создает компьютерные игры? Да, конечно, есть энтузиасты, фанаты, которым это дело только в радость и оставить свой след, так сказать, и что-то привнести свое в любимую игру. Но в основном это “мододелы”, то есть те, кто взял существующую игру и дополнил ее какими-то элементами на свой вкус или переделал ее под свое настроение. Есть конечно и созданные “с нуля” игры, которые сделаны командами энтузиастов для бесплатного распространения. Но в основном игры делают профессионалы. Делают их не ради собственного развлечения и удовлетворения личного эго, а для того, чтобы заработать. А чтобы заработать, нужно сделать так, чтобы люди захотели платить. С одной стороны, это конечно хорошо, конкуренция и все такое прочее, повышение профессионализма, развитие технологий и подходов, ну и прочее. Однако в создание высококлассных игр вливаются миллионы, не меньше вливается в их рекламу. Эти деньги нужно “отбить”. Ведь те же профессионалы работают не за спасибо и не за личную радость, а за вполне себе ощутимую зарплату. А значит игры нужно сделать такими, чтобы их было можно продавать, чтобы за них хотели платить и платили. А значит игра должна быть захватывающей, увлекательной, заставляющей просиживать за ней часами, покупать к ней дополнения и расширения, должна затягивать. Казалось бы, тоже вроде бы как хорошо, для того и делаются чтобы были интересными и хотелось за ними посидеть. Но как говорится все хорошо в меру. Зашел часок отдохнул, каким-либо магом дракона убил и пошел другими делами заниматься. Серьезно? Вы видели гемера ограничивающегося “часиком” в игре? Реальными шестьюдесятью минутами, а не “ой блин уже светает, надо бы хоть часок поспать…”. Игры по-другому работать не могут. Именно потому, что делаются профессионалами и именно потому, что делаются ради денег.

Вокруг компьютерных игр много споров, тем более на уровне несостыковки поколений в вопросе отношения к ним.-3

Задача создателей игры в том, чтобы в нее тянуло, хотелось заходить снова и снова, чтобы хотелось получать какие-то “плюшки” и “фишки”. А для получения оных либо выполнять что-то сверхмуторное, сложное, долгое и занимающее много времени, либо платить. В особенности это касается онлайн игр. Здесь включается целая серия психологических подходов, всякие “временные эликсиры”, которые нужно использовать, а то пропадут, всякие бонусы через определенное время проведенное в игре, всякие прочие хитрости, заходи раз в час получишь в глаз кучу подарков. Ну и все такое. Система, которая используется в играх очень схожа с аналогичной в казино и кредитовании. Идет заманивание, воздействующее на психику игрока, заставляющее его впасть в азарт или привязывающее к необходимости регулярных однотипных действий, при нарушении регулярности “сгорают” бонусы или начисляются штрафы, желание получить больше приводит к автоматизации действий “нужно зайти в игру”, “нужно сделать то-то и то-то”. Это начинает восприниматься чем-то важным, необходимым, очень нужным. Причем неважно, каков сценарий игры и на что она направлена, хоть спасение мира, хоть тупое избиение “мобов”. Любая игра ставит перед собой основную задачу вытрясти из вас деньги тем или иным способом. Да она старается сделать этот процесс увлекательным и заинтересовать. Но при этом старается все глубже и глубже затянуть в свое болото. Равно как и та же кредитная система, в которой ты сперва получаешь прям сейчас и прям сразу какую-то вещь, но платишь за нее еще долго, потом берешь что-то еще и еще, а потом берешь кредит, чтобы расплатиться с кредитом, в конце концов к тебе приходят коллекторы… С игрой коллекторы конечно не придут, но уйму убитого времени вам тоже никто не вернет, как и потраченные на “шмот” и прочее деньги – реальные деньги. На рисунки надетые на другие рисунки. Нет, конечно, право каждого распоряжаться своим свободным временем по своему усмотрению. Как и своими деньгами. Но стоит всегда помнить, что за маской безобидного развлечения или за маской очень выгодной помощи всегда сидит вампир желающий вовсе не помочь и не развлечь вас, а высосать из вас если не кровь, то всю наличность уж точно.

Вокруг компьютерных игр много споров, тем более на уровне несостыковки поколений в вопросе отношения к ним.-4
Вокруг компьютерных игр много споров, тем более на уровне несостыковки поколений в вопросе отношения к ним.-5

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *