Мой ДЗЕН

Славянское Вече

Screenshot 13
33

Славянское Вече

6 марта 2020
Моя статья с прежнего ДЗЕН канала 
 В предыдущей статье, я вкратце рассказала о Великой Ливийской Арабской Джамахирии, просуществовавшей с 1977 по 2011 годы.

В предыдущей статье, я вкратце рассказала о Великой Ливийской Арабской Джамахирии, просуществовавшей с 1977 по 2011 годы. Джамахирия – это тип государственного устройства, когда все вопросы решают не выборные представители, а собственно, непосредственно сам народ, на народных собраниях. Что является высшим воплощением истинной или прямой демократии. Но Ливийская Джамахирия, наверное исторически последний, но далеко не первый пример государственного устройства основанного на прямой демократии. И именно такое устройство было свойственно и у нас на Руси.

 В предыдущей статье, я вкратце рассказала о Великой Ливийской Арабской Джамахирии, просуществовавшей с 1977 по 2011 годы.-2

Издревле славянские племена жили общиной и большинство вопросов решали на общем сходе поселка, племени. Это упоминается в различных источниках, к примеру византийский автор 6 века в своей книге “Война с готами” пишет : “Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим… Они считают, что только Бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды… У тех и других один и тот же язык… И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же”.

 В предыдущей статье, я вкратце рассказала о Великой Ливийской Арабской Джамахирии, просуществовавшей с 1977 по 2011 годы.-3
Можно найти и более древние упоминания о подобном виде управления у славян. Собственно это изначальная форма общинных отношений племен. Когда любые важные вопросы для всего племени решались всеми взрослыми представителями племени. Как минимум всем взрослыми мужчинами племени. По правде сказать, женщины в большинстве случаев не обладали правом голоса на таких собраниях, но такие тогда уж были времена. В прочем каждом племени могли быть свои порядки и свои правила.
 В предыдущей статье, я вкратце рассказала о Великой Ливийской Арабской Джамахирии, просуществовавшей с 1977 по 2011 годы.-4

Подобные порядки сохранялись достаточно долго. Народное собрание – Вече, считалось высшим органом управление в большинстве славянских племен и это сохранялось, в той или иной степени, вплоть до установления монархии. Первые шаги к попыткам установления единоличной власти стали делать князья. Изначально князь был военным вождем, которого выбирало “ставило” Вече. Вече могло же его и сместить или переизбрать. Князь избирался на время ведения войны или в качестве постоянного военного лидера, обязанностью которого было обеспечивать военную безопасность племени, охранять границы и предотвращать вторжение чужаков или выходки разбойников, охранять и делать безопасными торговые пути. Князь окружал себя военной дружиной, собирая в не лучших бойцов племени и делая из них профессиональных воинов. Что бы охрана племени была постоянно и воинам не нужно было ходить за плугом, они содержались всем племенем посвящая свою жизнь ратной службе. Постепенно дружина становилась постоянно действующей профессиональной армией, обладающей рядом льгот и привязанной к своему вожаку – князю.

 В предыдущей статье, я вкратце рассказала о Великой Ливийской Арабской Джамахирии, просуществовавшей с 1977 по 2011 годы.-5

Естественно дружина была спаяна взаимным побратимством, дружбой и взаимовыручкой. Естественно не раз прикрывая друг друга в бою воины сближались больше чем с остальными челнами племени и шли “горой” за своего князя, поддерживая его, а вместе стем и свои интересы. так постепенно содержание защитников на общинные средства превратилось в обязательный налог. А князь стал приобретать все больше власти, становясь из военного вождя в государем и правителем. Но еще долгое время на Руси было по сути двоевластие. Во дворце сидел князь со своей дружиной и собиралось Вече. В разных городах их роль была различной. Где то вече решало все вопросы, в том числе и “ставило” князя, который оставался по большому счету тем же военным вождем. Где то княжеский титул переходил по наследству и роль князю и Вече была разграничены, кому какие вопросы решать надлежит. А где то князь становился полноправным правителем и вече оставалось не более чем пережитком, чем то вроде развлечения для “черни”, в случае недовольства князь с дружиной мог разогнать вече и поставить свои правила.

 В предыдущей статье, я вкратце рассказала о Великой Ливийской Арабской Джамахирии, просуществовавшей с 1977 по 2011 годы.-6

Постепенно с укреплением власти князей , значение Вече уходило в прошлое, вытеснялось. Вместо Вече, его подменой была создана боярская Дума, совет бояр при князе, потомков дружинников стоявших рядом с князем, во времена его укрепления во власти. окончательно вече перестало существовать с установлением самодержавия и окончательным объединением Руси под властью царя московского. Хотя его отголоски еще продолжали оставаться в народе, не имея уже законной власти, но время от времени играя важную роль в истории России. Но об этом и о много другом , я расскажу в следующих статьях.

3 комментария на “Славянское Вече

  1. I blog quite often and I truly appreciate your information.
    The article has truly peaked my interest. I am going to take
    a note of your site and keep checking for new details about once a week.
    I opted in for your Feed too.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *