Мой ДЗЕН, Статьи

Социальная обязанность богатых

Screenshot 134
33

Социальная обязанность богатых

16 июня 2021
Моя статья была опубликована ранее на ДЗЕН канале “Вечевой Набат”
 Говоря об идеях коммунизма-социализма стоит вспомнить те времена, когда они были реально воплощены. А это времена очень давние и далекие, времена первобытного общества.
 Говоря об идеях коммунизма-социализма стоит вспомнить те времена, когда они были реально воплощены. А это времена очень давние и далекие, времена первобытного общества.-2

Говоря об идеях коммунизма-социализма стоит вспомнить те времена, когда они были реально воплощены. А это времена очень давние и далекие, времена первобытного общества. Нет, конечно, кое-где принципы родоплеменной общины продолжали существовать значительно дольше и кое-где дожили до более поздних времен, да и поныне наверняка существуют у какого-либо племени Пигмеев или затерянного племени в джунглях Амазонии. Суть принципа проста: все общее – и нет ни бедных ни богатых. Племя все делало вместе: вместе охотились, вместе ели то, что добыли, вместе оборонялись от хищников и других племен. Если и было что-то личное – то разве копье и то не потому, что оно “круче” других копий, а потому, что удобнее лежит именно в твоей руке или кусок шкуры на бедрах не потому, что он чем-то лучше других таких же кусков, а просто потому, что уже на себя намотал.

 Говоря об идеях коммунизма-социализма стоит вспомнить те времена, когда они были реально воплощены. А это времена очень давние и далекие, времена первобытного общества.-3
Всему этому блаженству общественной гармонии пришел “пушистый северный лис”, когда появилось слово “мое”. Не то, которое после буквы “Ё”, а то, которое определяет личную собственность – отгораживая ее от общественной. Нет, общественная-то сохраняется в любые времена и при любых режимах, хоть в самом капиталистическом мире – есть общественные библиотеки, например, или общественный транспорт. Да и в более узком смысле остается понятие “общее”- имущество семьи например, ни Вани, ни Кати персонально – а Ивановых оптом, так сказать. Но вот слово “мое” все же выплыло и с ним выплыла жадность. Ну правда, если вспомнить те же первобытные времена, ну зачем там жадность человеку была нужна? Десять кусков мяса от туши мамонта вместо одного? Зачем? Все не сожрёшь за раз – лопнешь скорее, а спрятать в кустах, чтобы “на потом”- так какая-либо лиса уволочет, а если нет, то сгниет благополучно раньше, чем снова проголодаешься. Да и зачем? Свежие и пока живые олени по лесу бродят, а поймать их проще толпой, а не в одну персону. Но про охоту забыли: научились приручать скотину, научились землю палками-копалками ковырять и зернышки в нее запихивать в ожидании, когда дуб с желудями вырастет… Попервах тоже всей толпой ковыряли и вместе ворон с поля гоняли. Но потом кто-то сообразил, что зерно может долго лежать и не гнить, а его можно обменять на шкуры, миски, плошки, дубинку покрепче или на тот же кусок мяса у охотника. Появился смысл делать запасы. А вот тут уже – кто больше припрятал, тот и молодец.
 Говоря об идеях коммунизма-социализма стоит вспомнить те времена, когда они были реально воплощены. А это времена очень давние и далекие, времена первобытного общества.-4

Ну и понеслось. Сейчас уже никто не представляет жизнь в общем доме на весь род и с дружным совместным поеданием мамонта, а следовательно, раз уж все у каждого свое, то каждому охота – чтобы это свое было получше, да еще получше, чем у соседа. Та же земля разная: тут камни да песок, там чернозем – вот у одного три полудохлых куста, а у другого полон амбар. Впрочем, сейчас земля не так уж многих интересует. Цивилизация. Прогресс. Развитые технологии. Всем нужны: айфоны, крутые тачки, “навороченные” шмотки… Пытался товарищ Ленин и иже с ним вернуть людям – прелести равенства и братства, да только все равно, даже при правлении КПСС сами принципы не столь уж изменились. Сколько бы не пропагандировали власти тогда: про общее и общественное – каждому хотелось персональную машину, дачу, квартиру получше, чем была, шмотки иностранные… не срослось. Да и вышло не совсем то, что планировалось, вернее, совсем не то. Коммунизм с его идеалами: от каждого по способности – каждому по необходимости, так и остался во временах первобытных веков – воплощен заново не был, переродился в социализм провозгласивший “от каждого по способности, каждому по труду”. Только и этого не вышло. Компартия держала всех в рамках установленных партией. Всех, кроме партийных чиновников. Ну и историю вы помните…

 Говоря об идеях коммунизма-социализма стоит вспомнить те времена, когда они были реально воплощены. А это времена очень давние и далекие, времена первобытного общества.-5

По сути на смену КПСС пришли с теми же лозунгами, мол, каждому по труду за ваши способности, то бишь принципиально не поменялось ничего – только рамки сняли, мол, хочешь богатей. Вперед к победе капитализма! Ну, победил… Не совсем так, как предполагали, вернее, совсем не так… Те же партчиновники (уже бывшие) оказались в числе миллионеров и миллиардеров, а остальные лишились общественных благ социализма и получили – фигу с маслом от капитализма, а может и без масла… Ну ладно допустим, к “всему общему” вернуться не получилось. Каждый имеет свои возможности: кто-то может что-то лучше, кто-то хуже, кому-то просто повезло. Но каждый хочет жить лучше. Сам принцип рыночной экономики строится на идее: что если ты хочешь лучше жить – лучше работай и у тебя все получится. Вот только срабатывает на практике это далеко не всегда, вернее, крайне редко. Можно горбатить в три погибели и добиться чуть-чуть лучшего положения, чем было, а можно “плевать в потолок” и получить наследство, чтобы дальше ничего не делать. Суть реальной рыночной экономики сводится ни к тому, что если ты лучше работаешь, то больше заработаешь, – а к тому, что те, кто уже живет хорошо – хочет жить еще лучше, а имея все ресурсы и капиталы – он это может. Благоустроить жизнь остальных для элиты – не столь уж необходимая вещь. В том и проблема.

 Говоря об идеях коммунизма-социализма стоит вспомнить те времена, когда они были реально воплощены. А это времена очень давние и далекие, времена первобытного общества.-6

Не разбирая каким образом человек разбогател, к богатству стремятся все и многие века это уже так – попытки изменить это собственно ничего не изменили. Попробуем представить идеальное общество. Есть богатые: их мало, но денег у них много. Есть остальные: на которых богатые и преумножают свое богатство. Но делать это можно по-разному. Можно жать как лимон выдавливая последние копейки, чтобы скопить еще один лишний миллион, а можно делиться тем, что накопил. Тут недавно попалась на глаза статья с рассуждениями, что прогрессивная шкала налогообложения, мол, подавляет стремление к качественной работе и отбивает желание стараться, налоги со всех должны, мол, браться одинаковые, если ты богатый – значит заслужил. Где-то в сказочном обществе, наверное, это могло бы быть и так, вот только существует такая занимательная проблема – как нежелание остальной массы народа смотреть на падающие им объедки со стола успешных и продвинутых. Подход в виде “лимона” и породил в свое время ту же ситуацию 1917 года, ряд кризисов не только в России, но и во всем мире. Потом некоторые додумались из тех, у кого деньги есть – что делать остальной народ нищим самим невыгодно, товары покупать не кому будет, лучше дать зарплату побольше и она вернется через проданные товары. Да и не только в этом дело. Чем недовольнее собственной жизнью массы, тем больше шансов, что успешный и благополучный бизнесмен потеряет все свои газеты, заводы, фабрики, пароходы… бунты и революции возникают там, где живется плохо. Если основная масса живет достаточно хорошо, то и бунтовать им смысла нет. Ладно, выплыл ты на верх, неважно каким способом – заработал, украл что-то, придумал, смог и смог сделать это так, чтобы тебе ничего за это не было – дело твое. Но, если ты живешь видя в остальном народе только быдло – то прости, можешь и на вилах оказаться, не на Канарских, а на железных… Богатые могут существовать, существовать как цель для достижения некоего сверхуровня и маяка для тех, кто пытается выбиться в их ряды – почему бы нет? Вот только наличие богатства накладывает и социальные обязательства. Как было в Древней Греции? Там были богачи, которые желали власти и почета, только видели в этом не возможность еще больше заработать, как сейчас многие видят, – а тратили свои деньги на общественные блага, чтобы получать почет и славу. Хочешь быть не просто богатеньким, а получить уважение города? Построй корабли для городского флота, воздвигни храм или разбей сады для общественного пользования. В принципе, сейчас это тоже работало бы, вот только не на уровне добровольной благотворительности – а с теми же налогами. Во Франции для миллионеров ставка налога около 80% от доходов, и ничего не обеднели. Получаешь 10 миллионов в месяц? Отдал 8 в виде налога? Ну на два миллиона точно не похудеешь и с голоду не помрешь. Богатые могут оставаться богатыми, шиковать и жить лучше других, пока заметная часть их денег идет на благоустройства общества: новые больницы, школы, научные исследования, помощь малоимущим, улучшение инфраструктуры городов. В этом должна быть социальная роль богатых людей. Тогда и остальной народ будет доволен, и будут относиться не с ненавистью и презрением, а с уважением и почтением.

Все изображения взяты из открытых источников, находящихся в свободном доступе и принадлежат их авторам.

Если есть желание более подробно поговорить на эту тему, или просто высказать свое мнение и обсудить его в живой беседе с другими – это можно сделать на “Telegram” канале “Вечевого Набата”

И не забываем подписываться на наш канал.

 Говоря об идеях коммунизма-социализма стоит вспомнить те времена, когда они были реально воплощены. А это времена очень давние и далекие, времена первобытного общества.-7
 У всех давным-давно сложилась такая красивая сказочная картинка - благородный рыцарь скитается в поисках прекрасной дамы, находит ее где-либо в плену у дракона, геройски его побеждает и спасает ее,-6
 У всех давным-давно сложилась такая красивая сказочная картинка - благородный рыцарь скитается в поисках прекрасной дамы, находит ее где-либо в плену у дракона, геройски его побеждает и спасает ее,-7

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *